КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ ВОДИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ «АВТОХОЗЯЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН»
- Область применения
- Настоящий Кодекс корпоративной этики водителей (далее - Кодекс) республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Автохозяйство Управления делами Президента Республики Казахстан» (далее – Предприятие) определяет высокие принципы деловой этики и корпоративные ценности, устанавливает единые стандарты поведения водителей Предприятия, этические правила деловых взаимоотношений с заказчиками, деловыми партнерами, внутри Предприятия, что ведет к упрочению репутации и авторитета Предприятия и является залогом успешного развития.
- Кодекс разработан в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, Уставом и иными внутренними документами Предприятия, с учетом признанных мировых стандартов делового поведения и корпоративного управления.
- Настоящий Кодекс обязателен для соблюдения водителями Предприятия.
- Кодекс – законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли.
- Этика — это система норм поведения человека, класса, профессиональной группы.
- Корпоративная культура
- Водитель Предприятия обязан соблюдать требования внутренних стандартов, формы одежды, соблюдении опрятного внешнего вида.
- Знать и соблюдать настоящий Кодекс.
- Понимать политику и видение развития Предприятия, направление в котором движется и ее стратегические цели.
- Соблюдать взаимовежливые отношения с работниками Предприятия, гуманность и внимательность.
- Сохранять веру и единство команды ради достижения целей Предприятия.
- Уметь вести политику диалога с заказчиками, партнерами, конкурентами.
- Правила поведения с заказчиками услуг
- Основной обязанностью водителя автотранспортного средства Предприятия является перевозка пассажиров при высокой культуре обслуживания, в этих целях водители обязаны соблюдать следующие правила:
- Кузов и салон автотранспортного средства должны быть всегда чистыми, отвечать требованиям комфортности для обслуживания лиц (контролировать температуру и запах салона), запрещается принятие и хранение пищи в салоне автомобиля;
- При обслуживании заказчика водитель обязан соблюдать этику поведения и строго следовать проведенному инструктажу, согласовывать любые действия и изменения, возникающие в ходе обслуживания, с руководителем службы эксплуатации и диспетчером;
- Водитель обязан быть вежливым, внимательным и корректным по отношению ко всем заказчикам, приветствовать, прощаться. Недопустимо обращение к заказчику на «ты», грубая манера разговора, назойливость. Водителю запрещается вступать в конфликт с заказчиком;
- Перед посадкой заказчика в автомобиль водитель обязан:
- в целях визуального определения местонахождения автомашины, в момент ожидания заказчика в темное время суток, включить габаритные огни;
- при наличии багажа открыть багажник и оказать помощь при загрузке и выгрузке багажа;
- в дождливую и снежную погоду соблюдать чистоту наружных дверных ручек;
- проветрить салон автомобиля, (в целях исключения запаха табачного дыма);
- поставить сотовый телефон на беззвучный режим и приглушить радиостанцию;
- уточнить маршрут следования;
- пользоваться аудиосистемой по желанию клиента;
5) В процессе перевозки запрещается:
- курить, употреблять жевательный табак и другие аналогичные изделия;
- плеваться во время движения автомобиля;
- использование служебного автотранспорта в личных целях;
6) По завершению поездки:
- необходимо провести осмотр салона автомобиля, при обнаружении оставленных вещей, сообщить заказчику.
- Водитель обязан повышать имидж Предприятия, избегать конфликтных ситуаций, на местах стоянок и паркингах соблюдать культуру и этику поведения (запрещается мыть автомашину, курить, собираться в группы, шуметь, вступать в конфликт с окружающими людьми).
- Правила этики участников дорожного движения
- Уважительно относится ко всем без исключения участникам дорожного движения, вести предупредительную, вежливую манеру управления автотранспортным средством;
- Соблюдать комфортный, безопасный, не агрессивный стиль езды, характеризуемый плавным движением с места, перестроением и торможением, своевременной подачей предупредительных сигналов;
- Оказывать помощь другим водителям Предприятия. Соблюдать во всех случаях спокойствие, не суетиться и проявлять наблюдательность;
- Нести ответственность за происходящее на дороге и рядом сидящих пассажиров;
- Соблюдать постоянную бдительность на дороге, особенно по отношению к пешеходам;
- Обязан использовать и овладевать наиболее безопасными приемами управления своим транспортным средством;
- Постоянно следить за техническим состоянием и внешним видом своего транспортного средства.
- Обязан сдерживать проявление бурных эмоций.
- Этика поведения водителяозначает совокупность моральных правил в отношениях к другим участникам движения. Согласно этим правилам недопустимы грубость, агрессивное поведение, невнимательность, пренебрежение к нормам поведения на дороге.
- Заключительные положения
- Положения настоящего Кодекса корпоративной этики водителей Предприятия реализуются посредством контроля соблюдения данных норм руководителями структурных подразделений, ознакомления новых работников при приеме на работу и ежегодного обучения работников Предприятия.
- Приказом Директора Предприятия назначается Уполномоченное лицо, из числа авторитетных и опытных водителей, сроком на 1 год, в обязанности которого входит ознакомление и внедрение данного Кодекса и политики автохозяйства среди водительского состава Предприятия.
Кодекс корпоративной этики является обязательным для соблюдения водителями республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Автохозяйство Управления делами Президента Республики Казахстан».