ГлавнаяКодекс корпоративной этики водителей

Кодекс корпоративной этики водителей

КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ ВОДИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ «АВТОХОЗЯЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН»

  1. Область применения
  1. Настоящий Кодекс корпоративной этики водителей (далее - Кодекс) республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Автохозяйство Управления делами Президента Республики Казахстан» (далее – Предприятие) определяет высокие принципы деловой этики и корпоративные ценности, устанавливает единые стандарты поведения водителей Предприятия, этические правила деловых взаимоотношений с заказчиками, деловыми партнерами, внутри Предприятия, что ведет к упрочению репутации и авторитета Предприятия и является залогом успешного развития.
  2. Кодекс разработан в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, Уставом и иными внутренними документами Предприятия, с учетом признанных мировых стандартов делового поведения и корпоративного управления.
  3. Настоящий Кодекс обязателен для соблюдения водителями Предприятия.
  4. Кодекс – законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли.
  5. Этика — это система норм поведения человека, класса, профессиональной группы.
  1. Корпоративная культура
  1. Водитель Предприятия обязан соблюдать требования внутренних стандартов, формы одежды, соблюдении опрятного внешнего вида.
  2. Знать и соблюдать настоящий Кодекс.
  3. Понимать политику и видение развития Предприятия, направление в котором движется и ее стратегические цели.
  4. Соблюдать взаимовежливые отношения с работниками Предприятия, гуманность и внимательность.
  5. Сохранять веру и единство команды ради достижения целей Предприятия.
  6. Уметь вести политику диалога с заказчиками, партнерами, конкурентами.
  1. Правила поведения с заказчиками услуг
  1. Основной обязанностью водителя автотранспортного средства Предприятия является перевозка пассажиров при высокой культуре обслуживания, в этих целях водители обязаны соблюдать следующие правила:
  • Кузов и салон автотранспортного средства должны быть всегда чистыми, отвечать требованиям комфортности для обслуживания лиц (контролировать температуру и запах салона), запрещается принятие и хранение пищи в салоне автомобиля;
  • При обслуживании заказчика водитель обязан соблюдать этику поведения и строго следовать проведенному инструктажу, согласовывать любые действия и изменения, возникающие в ходе обслуживания, с руководителем службы эксплуатации и диспетчером;
  • Водитель обязан быть вежливым, внимательным и корректным по отношению ко всем заказчикам, приветствовать, прощаться. Недопустимо обращение к заказчику на «ты», грубая манера разговора, назойливость. Водителю запрещается вступать в конфликт с заказчиком;
  • Перед посадкой заказчика в автомобиль водитель обязан:

- в целях визуального определения местонахождения автомашины, в момент ожидания заказчика в темное время суток, включить габаритные огни;

- при наличии багажа открыть багажник и оказать помощь при загрузке и выгрузке багажа;

- в дождливую и снежную погоду соблюдать чистоту наружных дверных ручек;

- проветрить салон автомобиля, (в целях исключения запаха табачного дыма);

- поставить сотовый телефон на беззвучный режим и приглушить радиостанцию;

- уточнить маршрут следования;

- пользоваться аудиосистемой по желанию клиента;

5) В процессе перевозки запрещается:

- курить, употреблять жевательный табак и другие аналогичные изделия;

- плеваться во время движения автомобиля;

- использование служебного автотранспорта в личных целях;

6) По завершению поездки:

- необходимо провести осмотр салона автомобиля, при обнаружении оставленных вещей, сообщить заказчику.

  1. Водитель обязан повышать имидж Предприятия, избегать конфликтных ситуаций, на местах стоянок и паркингах соблюдать культуру и этику поведения (запрещается мыть автомашину, курить, собираться в группы, шуметь, вступать в конфликт с окружающими людьми).
  1. Правила этики участников дорожного движения
  1. Уважительно относится ко всем без исключения участникам дорожного движения, вести предупредительную, вежливую манеру управления автотранспортным средством;
  2. Соблюдать комфортный, безопасный, не агрессивный стиль езды, характеризуемый плавным движением с места, перестроением и торможением, своевременной подачей предупредительных сигналов;
  3. Оказывать помощь другим водителям Предприятия. Соблюдать во всех случаях спокойствие, не суетиться и проявлять наблюдательность;
  4. Нести ответственность за происходящее на дороге и рядом сидящих пассажиров;
  5. Соблюдать постоянную бдительность на дороге, особенно по отношению к пешеходам;
  6. Обязан использовать и овладевать наиболее безопасными приемами управления своим транспортным средством;
  7. Постоянно следить за техническим состоянием и внешним видом своего транспортного средства.
  8. Обязан сдерживать проявление бурных эмоций.
  9. Этика поведения водителяозначает совокупность моральных правил в отношениях к другим участникам движения. Согласно этим правилам недопустимы грубость, агрессивное поведение, невнимательность, пренебрежение к нормам поведения на дороге.
  1. Заключительные положения
  1. Положения настоящего Кодекса корпоративной этики водителей Предприятия реализуются посредством контроля соблюдения данных норм руководителями структурных подразделений, ознакомления новых работников при приеме на работу и ежегодного обучения работников Предприятия.
  2. Приказом Директора Предприятия назначается Уполномоченное лицо, из числа авторитетных и опытных водителей, сроком на 1 год, в обязанности которого входит ознакомление и внедрение данного Кодекса и политики автохозяйства среди водительского состава Предприятия.

Кодекс корпоративной этики является обязательным для соблюдения водителями республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Автохозяйство Управления делами Президента Республики Казахстан».